Стоит ли покупать Kugoo M4 Pro?

Без рубрики

Что нужно знать о Kugoo M4 Pro перед покупкой?

Представим, что вы наконец выбрали электросамокат среди многих подходящих моделей. Kugoo M4 Pro: цена не кусается, характеристики радуют, отзывы тоже неплохие. “Надо брать!” — напрашивается очевидный вывод. А теперь давайте выдохнем и разберемся: как плюсы, так и минусы есть в каждой модели. Дочитав этот обзор до конца, вы будете объективно понимать, чего ожидать от Kugoo M4 Pro. Поехали!

Прелести литиевых аккумуляторов

Заходим на официальный сайт Kugoo и видим в паспорте M4 Pro следующее: АКБ — 17000 мАч.
Стоит ли так сразу в это верить? Нет, давайте проверять!

  1. Вооружаемся прибором под названием iCharger 4010 DUO и мультиметром.
  2. Добираемся до батареи, предварительно зарядив ее полностью зарядным устройством в комплекте
  3. Первым делом замеряем мультиметром выходное напряжение. Оно должно быть 54,6 вольта.
  4. Следующим этапом мы смотрим на форм-фактор данного АКБ, в нашем случае аккумулятор типа 13s8p. 13 ячеек соединены последовательно, а 8 элементов соединены параллельно. От этого мы и будем отталкиваться.
  5. Сразу же обращаем внимание на маркировку, нанесенную на каждый элемент. Каждый из них имеет емкость в 2000mAh. Это уже дает нам понять, что 8 элементов по 2000mAh образуют 16000mAh.

Математически, никаких не заявленных в паспорте 17Ah здесь нет.

Но мы хотим убедиться на все 100% выдают ли данные элементы наши 16 mAh. Используя оборудование iCharger, ставим АКБ на разгрузку под средним током в 5А. За 4 с небольшим часа наш аккумулятор отдал 15 с небольшим ампер. Это и есть фактическая емкость данного АКБ.

Подобная ситуация происходит со всеми Li-Ion аккумуляторами. Вывод: не верьте производителю(продавцам) и отнимайте от заявленной емкости АКБ 10% процентов  и от дальности хода 5-7 километров. 

Совет: Во время зарядки самокат довольно сильно шумит. Если вам удобнее заряжать ночью, то лучше ставить транспорт подальше от спальни.

Как обстоят дела с тормозами?

В самокат установлены дисковые тормоза, по одному на каждое колесо. Если вы ездите по городу, то штатных колодок хватит на сезон. Агрессивная же езда убьёт их через ~200 километров. Тормоза попросту перестанут работать. Почему это происходит? 

Всему виной несовершенства заводской сборки. Калипер заднего тормозного диска находится ниже, чем верхний уровень колодок. Необходимо либо заменить шайбы, либо сточить металл у держателя. У переднего тормоза — наоборот. Калипер сидит слишком низко, и это заметно по потертостям на диске. Сюда придется подложить шайбы.

Все эти особенности можно подкорректировать в сервисном центре, либо просто менять колодки по мере изнашивания.

Такой ли он внедорожный?

Стандартные покрышки M4 Pro предназначены только для города. Если вы планируете колесить по брусчаткам и лесным тропам, то лучше заменить шины. И чем “жирнее” будет протектор, тем увереннее самокат поведет себя на проблемном покрытии. 

Что касается защиты от воды, ее тут нет от слова совсем, и это минус. Выход: дополнительная гидроизоляция, которую вам предложат в любом сервисном центре при покупке. В данном случае это не навязывание бесполезных услуг. Из-за особенностей сборки влага запросто может проникнуть в аккумуляторный отсек и повредить батарею с контроллером.

Скорость и подъем в гору

У M4 Pro задний привод с мотор-колесом на 500 Вт. Но по ощущениям и словам самих китайцев с завода Jilong самокат выдает ~ 400 Вт мощности. Максимально возможный разгон с такими показателями — 35-40 км/ч. Небольшие подъемы в гору двигатель осилит без проблем, но до внедорожного ему, опять-таки, далеко. В пике мотор может достичь 800-900 Вт, но для этого необходимо устанавливать большие контроллеры, совмещенные с батареей на 20-21 Ач. Тогда самокат разгонится до 48 км/ч и легко преодолеет более крутые наклоны. 

Мифическая рекуперация

Производители то и дело кричат о рекуперативном модуле в M4 Pro. Том самом, с помощью которого сила торможения заряжает аккумулятор. Но на самом деле, в этом самокате ее нет и быть не может. Рекуперация напрямую зависит от дисплея, а монитор TF-100 в принципе не поддерживает этот модуль. Однако если поменять встроенный дисплей на другой, ваш тормоз будет носить гордую приставку “рекуперативный”, заряжая аккумулятор в пути.

Комфорт и российские дороги

У Kugoo M4 Pro по две амортизирующих пружины на каждом колесе. Вместе с маятниковой подвеской, мелкие ямы и кочки ощущаются мягко. Что касается явного бездорожья — тряски не избежать. Передние пружины никак не защищены от пыли, и за ними понадобится постоянный уход. Задние же помещены в железный “чехол”, и это плюс к тому, что они прослужат дольше.

Клиренс и большая нагрузка

Да, высокий 13-сантиметровый клиренс спасет от возможности нечаянно зацепить что-то на дороге. Но стоит учитывать, что чем больше нагрузка на самокат, тем больше он будет “просаживаться”. Если вес райдера выше отметки 80 килограммов, то понадобится модернизация задних пружин. Сделать это довольно просто, так как внутри крепления есть дополнительная резьба, с помощью которой можно увеличить дорожный просвет.

Вечная проблема люфтов

Самая больная тема всех электросамокатов — складной механизм. В модели M4 Pro производители попытались устранить “гуляние” рулевой колонки, добавив железный рычаг у основания. По факту, механизм складывания все равно проворачивается, но игнорировать рычаг не стоит. Если вы заметите, что рулевая стойка даже с подкручиванием разболталась — избавьте себя от лишней головной боли и обратитесь в сервисный центр по гарантии.

Подведём итоги

Стоит ли покупать Kugoo M4 Pro?

Как мы уже говорили в начале, в самокате есть плюсы и минусы. Из плюсов можно отметить:

  • Высокий клиренс, который регулируется в зависимости от веса райдера
  • Достаточно выносливый аккумулятор, хоть и ниже заявленной емкости
  • Надежные дисковые тормоза
  • Динамичность и маневренность
  • Самокат способен разогнаться до 45 км/ч

Из минусов стоит обратить внимание на:

  • Отсутствие заводской защиты от воды: аккумулятор и важные электронные элементы не защищены от попадания влаги(решается походом в сервис)
  • Быструю снашиваемость колодок из-за особенностей сборки
  • Люфты в рулевой колонке, от которых не спасает железный “гусь” у основания
  • Отсутствие заявленной рекуперации

В целом, Kugoo M4 Pro хорошо чувствует себя в условиях города. Особый тюнинг в этом случае ему не понадобится, и будет достаточно  дополнительной гидроизоляции. Но чтобы назвать Kugoo M4 Pro внедорожным, придется над ним очень много поработать. И эта работа будет стоить своих денег и сил, поскольку на выходе вы получите еще более мощный, быстрый и уникальный транспорт.

Рейтинг
Добавить комментарий